Главная / Публикации / Проповедь Гамершмидта Константина, студента 4 курса, произносимая 5.10.2019 за Всенощным Бдением в Софийском соборе г. Тобольска

Проповедь Гамершмидта Константина, студента 4 курса, произносимая 5.10.2019 за Всенощным Бдением в Софийском соборе г. Тобольска

05 Октября 2019

Лк. 113 зач.,24:12-35 Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры! В сегодняшнем Евангельском чтении мы с Вами услышим о событиях, произошедших после Крестных страданий, Смерти и Воскресения Спасителя. Два ученика Христа шли по дороге в город, называемый Эммаус, и беседовали друг с другом о случившемся с их Учителем: Его смерти и погребении. Когда они беседовали, Сам Иисус подошёл и пошёл вместе с ними, «но у очей их была отнята сила узнать Его». Христос шёл и наставлял их, говоря «Не должно ли было, чтобы Христос претерпел страдания, а после вошёл в славу свою?» Подходя к селению, ученики уговаривали Его остаться с ними, Иисус соглашается и за трапезой преломляет хлеб и раздаёт его. Только в этот момент у учеников отрылись глаза, и они узнали в путнике своего Божественного Учителя, но в этот момент Он становится для них невидим. После трапезы они возвратились в Иерусалим и рассказали другим ученикам о том, что произошло с ними и о том, как они узнали Христа в преломлении хлеба. Итак, почему же ученики не узнали Господа? Блаженный Августин говорит об этом так: «Господь нашёл их уклонившимися с Пути, ведь во время своей земной жизни Спаситель ни раз говорит слушающем Его о Своей смерти и тридневном воскресении, но смерть Его стала для учеников забвением, и они позабыли Его учение и не ожидали воскресения, видя страшную казнь Мессии». Святитель Григорий Двоеслов поясняет нам, почему ученики не просветились, только лишь слушая Христа, но просветились в преломлении хлебов: « Итак, слушая заповеди Божии, они не просветились, а исполняя их, они просветились, то есть исполняя заповедь установления Евхаристии, ибо написано: «не слушающие закон праведные, но праведные исполняющие его, таковые оправдаются» (Рим.2:13)». Таким образом, в этом Евангельском отрывке мы видим два главных необходимых положения нашей веры: первый из них – собственно вера. Вера во Христа как Господа, то есть искренняя убеждённость в истинности учения Христова. Господом исповедовали Спасителя и апостолы. Давайте вспомним, что говорит Иисусу Пётр: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Мф.16:16-18). На эти слова Петра Господь отвечает Ему: «Ты – Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». (Мф.16-18), то есть на исповедании Христа Богом и вере в Него стоит Сама Церковь. Второе положение – необходимость исполнения закона, то есть Божественных заповедей, дел добра и милосердия. Сам Господь говорит: «Если любите меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин.14:15). То есть для нашего спасения нужно не только лишь признание Христа Богом, не влекущее за собой никаких следствий, но и жизнь по Евангельскому учению. Будем же и мы, братья и сестры, следовать слову Христа-Спасителя и претворять в жизнь Его божественное Учение.

Константин Гамершмидт